Дистанционная межокружная Методическая копилка
«Воспитание дошкольника через приобщение к музыкальному наследию»
В настоящее время идёт активный поиск новых путей образования и воспитания. На первый план выдвигается задача воспитания личности ребёнка, формирование его эмоциональной отзывчивости, системы духовно-нравственных ценностей. Поэтому в системе эстетического воспитания дошкольников немаловажная роль отводится музыкальному развитию ребенка. По утверждению специалистов все дети от природы музыкальны, а дошкольный возраст является периодом для формирования способностей, в том числе и музыкальных. В настоящее время перед современным дошкольным образованием поставлена задача возрождения музыкальной культуры.
Музыкально-творческое развитие ребёнка рассматривается в целостной системе музыкальной культуры как способность к творчеству и саморазвитию. Творчество выступает показателем развитости человека, а в музыке - это высший показатель овладения личностью музыкальным искусством. Музыкальное творчество проявляется как самопознание, самовыражение и самоутверждение в их единстве. Потребность в самовыражении проявляется тогда, когда ребёнок выражает свое отношение к нравственно-эстетическим идеалам, заключенным в искусстве; самопознание проявляется тогда, когда ребёнок исследует свой духовный мир через музыку, а самоутверждение - когда через музыкальное искусство он заявляет о себе, о богатстве своей чувственности, о своей творческой энергии. Музыка способна воздействовать на развитие творческой личности ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к активному восприятию и преобразованию окружающего, к активному мышлению.
ПОЛОЖЕНИЕ
о дистанционной межокружной Методической копилке
O Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики по теме «Животные жарких стран» с детьми старшей группы (5-6 лет)
O Методика обучения игре на ложках на примере ансамбля ложкарей «Поморские потешки»
O Видеоролик «Музыкальная гостиная» по инклюзивному образованию
O Совместная деятельность с музыкальным руководителем в «Музыкальной гостиной» в ходе реализации дополнительного образовательного проекта «Музыкальный киоск»
O Методическая разработка «Урок памяти «История одной песни»
O Опыт работы по теме «Певческая деятельность как средство развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста»
O Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Удивительный и сказочный мир С.Прокофьева»
Дистанционный конкурс сценариев театральных постановок
«Сказка рядом»
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание всестороннего развития личности. В театре ребенок раскрывает все свои возможности, он чувствует себя не самим собой, а тем героем, которого играет. Поэтому у него пропадает стеснительность, скованность движений, исчезают имеющиеся комплексы.
Полученный положительный эмоциональный заряд от показа спектакля, приобретённая вера в свои силы повышает самооценку детей. Их игровая деятельность активизируется, приобретает творческий характер, эмоциональную насыщенность. Именно театрализованная игра развивает мышление, воображение, тренирует память и образное восприятие, совершенствует речь.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. «В процессе этого сопереживания, - как отмечал психолог и педагог, академик Б.М. Теплов, - создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые».
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении дистанционного конкурса сценариев театральных постановок «Сказка рядом»
O «Волшебные превращения в сказочном лесу», МБДОУ Детский сад №59 «Белоснежка»
O «Приключения дорожного знака «Пешеходный Переход», МБДОУ Детский сад №96 «Сосенка»
O Театральная постановка в старшей группе «Друг из космоса», МБДОУ Детский сад №96 «Сосенка»
O Сценарий театрального представления по сказке «Рукавичка» встаршей группе, МБДОУ Детский сад №121 «Золушка»
O «Новогодний теремок»- сказка на новый лад», МБДОУ Детский сад №113 «Ветерок»
O «Путешествие по сказкам», МБДОУ Детский сад №113 «Ветерок»
O Театрализованная сценка «Заколдованный Дракоша Ванюша», МБДОУ Детский сад №113 «Ветерок»
O Сценарий театральной постановки для детей старшего дошкольного возраста подготовительной к школе группы «Ледяное Царство», МБДОУ Детский сад №113 «Ветерок»
Результат голосования жюри:
1 место – Шлёнская Анастасия Альфредовна, музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №113 «Ветерок»
2 место – Алыева Таисия Вадимовна, воспитатель МБДОУ Детский сад №113 «Ветерок»
3 место – Растунцева Тамара Васильевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №96 «Сосенка»
Поздравляем победителей и участников конкурса!
Желаем творческих успехов
Дистанционная окружная Галерея педагогических практик
«Изобразительное творчество и художественный труд с использованием современных технологий и
материалов как средство развития инициативы и творчества дошкольников»
«Истоки способностей и дарования детей –
на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие нити – ручейки, которые питают
источник творческой мысли. Другими словами,
чем больше мастерства в детской руке, тем
умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский
Развитию творческих способностей и инициативы дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и инициативы детей является продуктивная деятельность, способствующая развитию способности нестандартно мыслить, готовности к активности творческого характера, умению создавать креативные продукты собственной деятельности, формированию эстетического отношения к миру.
Целенаправленная продуктивная художественно- творческая деятельность способствует развитию творческих способностей дошкольников. Использование наряду с традиционными современных технологий и материалов художественной деятельности стимулирует творческую активность, мышление, воображение, «погружает» ребенка в атмосферу творчества.
*МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
· Занятие по ручному труду в старшей группе «В гости к Бабе Яге»
· Развитие речи у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования
· Конспект НОД в средней группе «Матрёшка в гостях у ребят»
· Мастер-класс «Славянский амулет «Веник-оберег»
· Мастер класс «Ярмарочная потеха»
· Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну изобразительного искусства»
· Конспект по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Яблоки для ежика»
· Конспект по тестопластике в средней группе «Снеговик»
· Конспект по нетрадиционной технике в подготовительной группе «Холодный батик»
*ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ
· Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста
· Развитие творческой личности дошкольника через совместную деятельность детей и взрослых
· Использование схем и пооперационных карт в изобразительной деятельности
· Проект кружка в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»
· Мастер-класс по изготовлению объемной открытки «Цветочный вернисаж»
· Мастер – класс по изготовлению подарка для мамы «Волшебная шкатулка»
· Презентация опыта работы «Разные техники рисования!»
· Пластилиновая живопись «Чудеса из пластилина»
· Мастер-класс для детей «Ангелочек»
· Мастер-класс для детей «Игрушка на ёлку « Бычок- символ года»
· Опыт работы по теме «Пластилинография как средство творческого развития детей младшего дошкольного возраста»
· Мастер – класс «Интересные завитки»
· Мастер – класс по изготовлению новогодней игрушки «Веселый снеговик»
· Мастер – класс «Волшебное превращение»
· Мастер – класс «Подарок для любимой бабушки»
Положение о Галерее педагогических практик
Дистанционная окружная Галерея педагогических практик
«Развитие творческого потенциала дошкольников в образовательной области «Художественно – творческое развитие»
«Кружки качества от профессионалов» (вариативные формы работы)
Реализация технологии художественно-эстетического развития детей в ДОУ обеспечивается созданием единого образовательного пространства, предназначенного для разностороннего развития личности каждого ребенка в доступных ему видах деятельности, для постепенного проявления у него потребности и способности к творческому саморазвитию.
Созданная в дошкольном учреждении образовательная среда предоставляет возможность самореализоваться каждому ребенку, выявить подлинную индивидуальность, развить творческие способности в естественных условиях его жизнедеятельности. Задачей педагогов является умение создать ситуации успеха для каждого ребенка, создать условия реализации и развития творческих способностей детей.
O Презентация опыта работы «Кружок «Чудо – глина», Смирнова И.О., Митькина Л.М., воспитатели МБДОУ Детский сад №121 «Золушка»
O Презентация опыта работы «Использование техники оригами в коррекционно – образовательной работе», Митина Л.А., воспитатель структурного подразделения «Детский сад № 60 «Орленок» МБОУ «Средняя школа №2 г. Вельска»
O Презентация опыта работы «Письма с фронта», Шитова Е.Н., старший воспитатель МБДОУ Детский сад №113 «Ветерок»
O Видеопрезентация. Кружок «Хореография для малышей», Белая А.В., музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №131 «Радуга»
O Презентация опыта работы. Мартынова Н.А., воспитатель МБДОУ Детский сад №121 «Золушка»
***
Положение о дистанционной окружной Галерее педагогических практик
«Развитие творческого потенциала дошкольников в образовательной области «Художественно – творческое развитие»
«Кружки качества от профессионалов» (вариативные формы работы)
***
Межокружной онлайн- конкурс по черлидингу
«Созвездие талантов-2020»
С 15 по 30 ноября 2020 года прошел конкурс по черлидингу
среди дошкольных образовательных организаций окружного ресурсного центра Ломоносовского территориального округа муниципального образования «Город Архангельск» МБДОУ Детский сад №113. В конкурсе приняли участие 4 команды: команда «ВетерОК», МБДОУ Детский сад №113, команда «Улыбка Радуги», МБДОУ Детский сад №131, команда «Золушки», МБДОУ Детский сад №121 и команда «Белоснежка», МБДОУ Детский сад №59. Выступления команд по черлидингу сочетали в себе не только акробатику, но и гимнастику с танцами. Компетентное жюри оценило выступления и распределило призовые места:
1 место – команда «Улыбка Радуги», МБДОУ Детский сад №131
2 место – команда «Золушки», МБДОУ Детский сад №121
3 место – команда «ВетерОК», МБДОУ Детский сад №113
Поздравляем победителей, призёров и участников!
* Положение конкурса по черлидингу
1.Выступление команды "Улыбка Радуги"
2. Выступление команды "Золушки"
3. Выступление команды "ВетерОК"
4. Выступление команды "Белоснежка"
***
ВИТРИНА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА
«Применение игровых методов и приемов в образовательной работе по художественно – эстетическому развитию с детьми дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»
«Учи -- играя»
в рамках работы методического объединения для педагогов по художественно – эстетическому развитию и театрализованной деятельности
«Творческая мастерская»
Дети играют постоянно. Игра для них – лучший способ освоения мира и овладения различными навыками. Ребенок коммуницирует с миром и осваивает новый опыт через игру.
Именно достоинства игры в дошкольном возрасте и служат основанием для того, чтобы использовать их для решения основных задач в обучении детей художественно – эстетическому развитию:
- во-первых, благодаря игре превратить обучение в осознанное и интересное для ребенка дело;
- во-вторых, обеспечить детям естественный переход от обучения к игре и содействовать формированию игры.
Игровая форма обучения не является сама по себе новой. Облекая обучение в форму игры, педагог использует различные методы и приемы. Игра имеет колоссальный развивающий потенциал. В игре нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру другого, пусть и маленького, человека.
Как правило, ту сферу, где человек умеет лучше всего играть, мы называем сферой творчества. И творить можно где угодно. Человека, успешного в работе, именно это и отличает. Он не просто серьёзно повторяет изученное, он умеет творчески подходить к процессу, не боится в него «играть». И часто именно в детстве, в процессе игры человек встречается со своим талантом.
Материалы мероприятия
Номинации:
u «Методическая разработка»
· Родительское собрание «Роль сказки в художественно-эстетическом воспитании детей младшего дошкольного возраста». Волкова В.А., социальный педагог МБДОУ Детский сад №113
· Конспект «Вместе с папой сможем». Орлова Л.Е., музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №113
· НОД «Космическое путешествие». Кучинская Н.П., Юшманова Т.А., воспитатели МБДОУ Детский сад №123
· Конспект НОД по ручному труду: «Снегири на ветке». Полегенько О.В., воспитатель МБДОУ Детский сад №123
· Мастер класс для родителей «Елочки для зверят». Сухорукова Н.А., воспитатель МБДОУ Детский сад №123
· Дидактическая игра «Радуга». Обухова С.Е., воспитатель МБДОУ Детский сад №121
· Конспект НОД «Мезенские кони». Кононова Н.А., воспитатель МБДОУ Детский сад №121
· Конспект игрового занятия. Воронцова Ж.В., воспитатель МБДОУ Детский сад №113
u «Презентация опыта работы»
· «Семейная творческая мастерская как одна из форм организации совместной деятельности детей и взрослых по художественно-эстетическому развитию». Волкова В.А., социальный педагог МБДОУ Детский сад №113
· Презентация опыта работы. Орлова Л.Е., музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №113
· «Игровые технологии на занятиях». Гагарская А.Ю., учитель – логопед МБДОУ Детский сад №131
· Презентация опыта работы. Мартынова Н.А., воспитатель МБДОУ Детский сад №121
u Видео – презентация мероприятия
· «Музыкальная лаборатория». Ионина Т.В., музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №113
· «Мастер – класс для детей «Воздушные шарики ко Дню Победы». Чеснокова А.В., воспитатель МБДОУ Детский сад №123
· Видеофрагменты осеннего развлечения «В гости к зайчику». Орлова Л.Е., музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №113
***
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении дистанционной окружной Витрины передового опыта
«Применение игровых методов и приемов в образовательной работе по художественно – эстетическому развитию с детьми дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» «Учи -- играя»