Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида

№121 "Золушка"

КАРТА САЙТА

 

  

    

  

Новости ОРЦ

 

Новости ОРЦ

 

  

Дистанционная межокружная Методическая копилка

«Воспитание дошкольника через приобщение к музыкальному наследию»

 

В настоящее время идёт активный поиск новых путей образования и воспитания. На первый план выдвигается задача воспитания личности ребёнка, формирование его эмоциональной отзывчивости, системы духовно-нравственных ценностей. Поэтому в системе эстетического воспитания дошкольников немаловажная роль отводится музыкальному развитию ребенка. По утверждению специалистов все дети от природы музыкальны, а дошкольный возраст является периодом для формирования способностей, в том числе и музыкальных. В настоящее время перед современным дошкольным образованием поставлена задача возрождения музыкальной культуры.

Музыкально-творческое развитие ребёнка рассматривается в целостной системе музыкальной культуры как способность к творчеству и саморазвитию. Творчество выступает показателем развитости человека, а в музыке - это высший показатель овладения личностью музыкальным искусством. Музыкальное творчество проявляется как самопознание, самовыражение и самоутверждение в их единстве. Потребность в самовыражении проявляется тогда, когда ребёнок выражает свое отношение к нравственно-эстетическим идеалам, заключенным в искусстве; самопознание проявляется тогда, когда ребёнок исследует свой духовный мир через музыку, а самоутверждение - когда через музыкальное искусство он заявляет о себе, о богатстве своей чувственности, о своей творческой энергии. Музыка способна воздействовать на развитие творческой личности ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к активному восприятию и преобразованию окружающего, к активному мышлению.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о дистанционной межокружной Методической копилке

 

O Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики по теме «Животные жарких стран» с детьми старшей группы (5-6 лет)

 

O Методика обучения игре на ложках на примере ансамбля ложкарей «Поморские потешки»

 

O Видеоролик «Музыкальная гостиная» по инклюзивному образованию

 

O Совместная деятельность с музыкальным руководителем в «Музыкальной гостиной» в ходе реализации дополнительного образовательного проекта «Музыкальный киоск»

 

O Методическая разработка «Урок памяти  «История одной песни»

 

O Опыт работы по теме «Певческая деятельность как средство развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

 

O Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Удивительный и сказочный мир С.Прокофьева»

 

 

 

 

 

 

Дистанционный конкурс сценариев театральных постановок

«Сказка рядом»

 

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание всестороннего развития личности. В театре ребенок раскрывает все свои возможности, он чувствует себя не самим собой, а тем героем, которого играет. Поэтому у него пропадает стеснительность, скованность движений, исчезают имеющиеся комплексы.

Полученный положительный эмоциональный заряд от показа спектакля, приобретённая вера в свои силы повышает самооценку детей. Их игровая деятельность активизируется, приобретает творческий характер, эмоциональную насыщенность. Именно театрализованная игра развивает мышление, воображение, тренирует память и образное восприятие, совершенствует речь.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. «В процессе этого сопереживания, - как отмечал психолог и педагог, академик Б.М. Теплов, - создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые».

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении дистанционного конкурса сценариев театральных постановок «Сказка рядом»

 

O «Волшебные превращения в сказочном лесу», МБДОУ Детский сад №59 «Белоснежка»

O «Приключения  дорожного знака «Пешеходный Переход», МБДОУ Детский сад №96 «Сосенка»

O Театральная постановка в старшей группе «Друг из космоса», МБДОУ Детский сад №96 «Сосенка»

O Сценарий театрального представления по сказке «Рукавичка» встаршей группе, МБДОУ Детский сад №121 «Золушка»

O «Новогодний теремок»-  сказка на новый лад», МБДОУ Детский сад №113 «Ветерок»

O «Путешествие по сказкам», МБДОУ Детский сад №113 «Ветерок»

O Театрализованная сценка «Заколдованный Дракоша Ванюша», МБДОУ Детский сад №113 «Ветерок»

O Сценарий театральной постановки для детей старшего дошкольного возраста подготовительной к школе группы «Ледяное Царство», МБДОУ Детский сад №113 «Ветерок»

 

Результат голосования жюри:

1 место – Шлёнская Анастасия Альфредовна, музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №113 «Ветерок»

2 место – Алыева Таисия Вадимовна, воспитатель МБДОУ Детский сад №113 «Ветерок»

3 место – Растунцева Тамара Васильевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №96 «Сосенка»

Поздравляем победителей и участников конкурса!

Желаем творческих успехов 

 

 

 

 

Дистанционная окружная Галерея педагогических практик

«Изобразительное творчество и художественный труд с использованием современных технологий и

материалов как средство развития инициативы и творчества дошкольников»

 

«Истоки способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие нити – ручейки, которые питают

источник творческой мысли. Другими словами,

чем больше мастерства в детской руке, тем

умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

 

 

Развитию творческих способностей и инициативы дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и инициативы детей является продуктивная деятельность, способствующая развитию способности нестандартно мыслить, готовности к активности творческого характера, умению создавать креативные продукты собственной деятельности, формированию эстетического отношения к миру.

Целенаправленная продуктивная художественно- творческая деятельность способствует развитию творческих способностей дошкольников. Использование наряду с традиционными современных технологий и материалов художественной деятельности стимулирует творческую активность, мышление, воображение, «погружает» ребенка в атмосферу творчества.

*МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

·         Занятие по ручному труду в старшей группе «В гости к Бабе Яге»

·         Развитие речи у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования

·         Конспект НОД в средней группе  «Матрёшка в гостях у ребят»

·         Мастер-класс «Славянский амулет «Веник-оберег»

·         Мастер класс «Ярмарочная потеха»

·         Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну изобразительного искусства»

·         Конспект по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Яблоки для ежика»

·         Конспект по тестопластике в средней группе «Снеговик»

·         Конспект по нетрадиционной технике в подготовительной группе «Холодный батик»

 

*ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ

·         Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

·         Развитие творческой личности дошкольника через совместную деятельность детей и взрослых

·         Использование схем и пооперационных карт в изобразительной деятельности

·         Проект кружка в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»

·         Мастер-класс по изготовлению объемной открытки «Цветочный вернисаж»

·         Мастер – класс по изготовлению подарка для мамы «Волшебная шкатулка»

·         Презентация опыта работы «Разные техники рисования!»

·         Пластилиновая живопись «Чудеса из пластилина»

·         Мастер-класс для детей «Ангелочек»

·         Мастер-класс для детей «Игрушка на ёлку « Бычок- символ года»

·         Опыт работы по теме «Пластилинография как средство творческого развития детей младшего дошкольного возраста»

·         Мастер – класс «Интересные завитки»

·         Мастер – класс по изготовлению новогодней игрушки «Веселый снеговик»

·         Мастер – класс «Волшебное превращение»

·         Мастер – класс «Подарок для любимой бабушки»

 

 

                                                          Положение о Галерее педагогических практик

 

 

 

  

Дистанционная окружная Галерея педагогических практик

«Развитие творческого потенциала дошкольников в образовательной области «Художественно – творческое развитие»

«Кружки качества от профессионалов» (вариативные формы работы)

 

Реализация  технологии  художественно-эстетического  развития  детей  в  ДОУ обеспечивается  созданием  единого  образовательного  пространства,  предназначенного  для  разностороннего  развития  личности  каждого  ребенка  в  доступных ему видах деятельности, для постепенного проявления у него потребности и способности  к  творческому  саморазвитию.

Созданная  в  дошкольном учреждении  образовательная  среда предоставляет  возможность  самореализоваться  каждому  ребенку,   выявить  подлинную  индивидуальность,  развить   творческие  способности  в  естественных  условиях  его жизнедеятельности.  Задачей  педагогов  является  умение  создать  ситуации  успеха  для каждого  ребенка,   создать  условия  реализации  и  развития    творческих  способностей детей.

O Презентация опыта работы «Кружок «Чудо – глина», Смирнова И.О., Митькина Л.М., воспитатели МБДОУ Детский сад №121 «Золушка»

O Презентация опыта работы «Использование техники оригами в коррекционно – образовательной работе», Митина Л.А., воспитатель структурного подразделения «Детский сад № 60 «Орленок» МБОУ «Средняя школа №2 г. Вельска»

O Презентация опыта работы «Письма с фронта», Шитова Е.Н., старший воспитатель МБДОУ Детский сад №113 «Ветерок»

O Видеопрезентация. Кружок «Хореография для малышей», Белая А.В., музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №131 «Радуга»

O Презентация опыта работы. Мартынова Н.А., воспитатель МБДОУ Детский сад №121 «Золушка»

 

                                                                              ***

 

Положение о дистанционной окружной Галерее педагогических практик

«Развитие творческого потенциала дошкольников в образовательной области «Художественно – творческое развитие»

«Кружки качества от профессионалов» (вариативные формы работы)

 

 

 ***

 

Межокружной онлайн- конкурс по черлидингу

«Созвездие талантов-2020»

 

С 15 по 30 ноября 2020 года прошел конкурс по черлидингу

среди дошкольных образовательных организаций окружного ресурсного центра Ломоносовского территориального округа муниципального образования «Город Архангельск» МБДОУ Детский сад №113. В конкурсе приняли участие 4 команды: команда «ВетерОК», МБДОУ Детский сад №113, команда «Улыбка Радуги», МБДОУ Детский сад №131, команда «Золушки», МБДОУ Детский сад №121 и команда «Белоснежка», МБДОУ Детский сад №59.  Выступления команд по черлидингу сочетали  в себе не только акробатику, но и гимнастику с танцами. Компетентное жюри оценило выступления и распределило призовые места:

1 место – команда «Улыбка Радуги», МБДОУ Детский сад №131

2 место – команда «Золушки», МБДОУ Детский сад №121

3 место – команда «ВетерОК», МБДОУ Детский сад №113

 

Поздравляем победителей, призёров и участников!

 

 

 

* Положение конкурса по черлидингу

 

 

1.Выступление команды "Улыбка Радуги"

 

2. Выступление команды "Золушки"

 

3. Выступление команды "ВетерОК"

 

4. Выступление команды "Белоснежка"

 

 

***

 

 

ВИТРИНА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА

«Применение игровых методов и приемов в образовательной работе по художественно – эстетическому развитию с детьми дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»

«Учи -- играя»

в рамках работы методического объединения для педагогов по художественно – эстетическому развитию и театрализованной деятельности

«Творческая мастерская»

 

Дети играют постоянно. Игра для них – лучший способ освоения мира и овладения различными навыками. Ребенок коммуницирует с миром и осваивает новый опыт через игру.

Именно достоинства игры в дошкольном возрасте и служат основанием для того, чтобы использовать их для решения основных задач в обучении детей художественно – эстетическому развитию:

  • во-первых, благодаря игре превратить обучение в осознанное и интересное для ребенка дело;
  • во-вторых, обеспечить детям естественный переход от обучения к игре и содействовать формированию игры.

Игровая форма обучения не является сама по себе новой. Облекая обучение в форму игры, педагог использует различные методы и приемы. Игра имеет колоссальный развивающий потенциал. В игре нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру другого, пусть и маленького, человека.

Как правило, ту сферу, где человек умеет лучше всего играть, мы называем сферой творчества. И творить можно где угодно. Человека, успешного в работе, именно это и отличает. Он не просто серьёзно повторяет изученное, он умеет творчески подходить к процессу, не боится в него «играть». И часто именно в детстве, в процессе игры человек встречается со своим талантом.

Материалы мероприятия

Номинации:

u  «Методическая разработка»

·         Родительское собрание «Роль сказки  в художественно-эстетическом  воспитании детей младшего дошкольного возраста». Волкова В.А., социальный педагог МБДОУ Детский сад №113

·         Конспект «Вместе с папой сможем». Орлова Л.Е., музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №113

·         НОД «Космическое путешествие». Кучинская Н.П., Юшманова Т.А., воспитатели МБДОУ Детский сад №123

·         Конспект НОД по ручному труду: «Снегири на ветке». Полегенько О.В., воспитатель МБДОУ Детский сад №123

·         Мастер класс для родителей «Елочки для зверят». Сухорукова Н.А., воспитатель МБДОУ Детский сад №123

·         Дидактическая игра «Радуга». Обухова С.Е., воспитатель МБДОУ Детский сад №121

·         Конспект НОД «Мезенские кони». Кононова Н.А., воспитатель МБДОУ Детский сад №121

·         Конспект игрового занятия. Воронцова Ж.В., воспитатель МБДОУ Детский сад №113

u  «Презентация опыта работы»

·         «Семейная творческая мастерская как одна из форм организации совместной деятельности детей и взрослых по художественно-эстетическому развитию». Волкова В.А., социальный педагог МБДОУ Детский сад №113

·         Презентация опыта работы. Орлова Л.Е., музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №113

·          «Игровые технологии на занятиях». Гагарская А.Ю., учитель – логопед МБДОУ Детский сад №131

·         Презентация опыта работы. Мартынова Н.А., воспитатель МБДОУ Детский сад №121

u  Видео – презентация мероприятия

·         «Музыкальная лаборатория». Ионина Т.В., музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №113

·         «Мастер – класс для детей «Воздушные шарики ко Дню Победы». Чеснокова А.В., воспитатель МБДОУ Детский сад №123

·         Видеофрагменты осеннего развлечения «В гости к зайчику». Орлова Л.Е., музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №113

 

 

 

*** 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении дистанционной окружной Витрины передового опыта

«Применение игровых методов и приемов в образовательной работе по художественно – эстетическому развитию с детьми дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» «Учи -- играя»

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"